Может ли вагинизм возникнуть после родов? Можно ли предотвратить вагинизм?

Может ли вагинизм возникнуть после родов? Можно ли предотвратить вагинизм?

 

Временная боль, связанная с родами, может явиться причиной возникновения вагинизма.

По счастью, вагинизм не возникает как следствие естественного процесса родов. Однако в связи с физической или эмоциональной травмой, полученной женщиной во время родов, может возникнуть вагинизм.

После родов у женщины может возникать дискомфорт или боль во время полового акта, вызываемые ушибами или повреждениями влагалища, процедурами по время родов (например, эпизиотомия), разрывом промежности, попытками осуществления полового акта до полного заживания и восстановления после родов и/или вагинальной сухостью в связи с гормональными изменениями/грудными вскармливанием. При возобновлении половых отношений после родов чувствительность и болезненные ощущения во влагалище являются нормой. Однако постоянные затруднения с вагинальным проникновением в течение продолжительного времени необходимо внимательно рассмотреть, поскольку они могут являться признаками вагинизма.

При вагинизме при попытке вагинального проникновения сжимаются мышцы тазового дна, что делает половой акт затруднительным или невозможным. Когда попытки осуществления полового акта приводят к болезненным ощущениями и неудачам, тело реагирует еще сильнее, что лишь усиливает симптомы и проявления вагинизма. Иногда это называют болевым циклом, поскольку вагинизм превращается в непрерывную и постоянно ухудшающуюся проблему. Чем скорее поставлен диагноз и начато лечение вагинизма, тем легче его полностью преодолеть.

 

Снижение вероятности возникновения вагинизма после родов

Существует несколько рекомендаций относительно снижения вероятности возникновения вагинизма после родов, а также скорейшего возобновления половых отношений:

  1. В целях снижения риска эмоциональной травмы в связи с родами преодолевайте все возможные страхи относительно процесса родов при помощи фактов. Обсуждайте Ваши страхи с акушеркой, медсестрами или врачами. Вооружитесь объективными и полными знаниями о процессе деторождения.
  2. В целях снятия необоснованных и преувеличенных страхов «ожидания боли» старайтесь не слушать и не концентрироваться на историях из жизни о трудных родах других женщин. У большинства женщин роды протекают нормально и без осложнений. Если страхи относительно боли при родах не оставляют Вас, помните, что Вы всегда можете воспользоваться эпидуральной анестезией и другими обезболивающими средствами. Проконсультируйтесь с врачом относительно возможных способов купирования боли во время родов, если это необходимо.
  3. Сохраняйте позитивный настрой. Говорите себе: «Женщины рожают детей каждый день» и «Если все это могут, то смогу и я» – это поможет Вам устранить негативные мысли и отрицательный настрой.
  4. За исключением случаев, когда врач предписал иное, продолжайте сексуальные отношения с партнером во время беременности.
  5. После родов в течение первых 6 недель, согласно рекомендации большинства врачей, воздерживайтесь от половых сношений, поскольку важно, чтобы влагалище восстановилось после родов; кроме того, это позволит возобновить сексуальные отношения без возникновения при половом акте болезненных ощущений.
  6. Не торопитесь – в течение некоторого времени после родов половой акт должен осуществляться с осторожностью и в несколько замедленном темпе.
  7. Пользуйтесь специальной вагинальной смазкой, поскольку зачастую после родов и в период лактации происходят гормональные изменения, которые могут вызывать сухость влагалища.
  8. Не удивляйтесь, если первоначально секс будет вызывать несколько непривычные ощущения. Эмоциональный стресс и усталость в результате новых забот по уходу за малышом, в сочетании с гормональными изменениями в организме женщины, могут не всегда располагать женщину к наслаждению сексом. Кроме того, переход от роли «мама» к роли «любимая» порой требует некоторого времени и усилий со стороны женщины.
  9. Мы рекомендуем незамедлительно обратиться к врачу, если Вы испытываете тазовую боль после родов – это поможет своевременно предупредить возникновение вагинизма. Возможно, боль вызвана инфекцией или другой причиной, которую можно быстро и легко устранить.

Женщины, которые преодолели вагинизм до беременности и родов, часто беспокоятся о том, что вагинизм может возобновиться после родов. По счастью, благодаря приобретенным в ходе курса лечения вагинизма навыкам, возможное возникновение sвторичного вагинизма в результате тазовой боли, связанной с родами, легко преодолеть. Хотя каждый отдельный случай уникален, в целом, процесс преодоления вагинизма позволяет приобрести навык на всю жизнь, который обеспечит безболезненность полноценных половых отношений.


 

См. также

Pin It on Pinterest

Share This

Can childbirth cause vaginismus? Can it be prevented?

Can childbirth cause vaginismus? Can it be prevented?

 

The temporary pains of childbirth can trigger ongoing vaginismus sexual pain.

Fortunately, vaginismus is not a normal outcome of natural childbirth. However, if a woman has experienced trauma, physical or emotional, during the birth process the vaginismus condition may be triggered.

Intercourse following childbirth may be uncomfortable or painful due to temporary vaginal bruising, procedures such as episiotomies, tearing of the perineum, attempting to have intercourse before healing is complete, and/or vaginal dryness due to hormonal changes/breastfeeding. It is normal to have some vaginal tenderness upon commencing intercourse. However, ongoing penetration difficulties benefit from further investigation and may be due to vaginismus.

Once triggered, vaginismus causes the body to tighten the pelvic floor when penetration is attempted, making attempts at intercourse unavoidably difficult. When attempts at intercourse result in pain and failure, the body reacts even more strongly, further entrenching the vaginismus effect. This is sometimes referred to as the cycle of pain, as it evolves into an ongoing, worsening experience. The quicker the vaginismus symptoms are diagnosed and treated, the easier they may be to resolve.

 

Painful Sex After Childbirth

Vaginismus will typically continue to cause ongoing sexual pain and penetration difficulties, even months or years after childbirth was experienced, until it has been treated. Once triggered, vaginismus causes the body to tighten the pelvic floor when penetration is attempted, making attempts at re-initiating intercourse unavoidably difficult.

When attempts at intercourse result in pain and failure, the body reacts even more strongly, further entrenching the vaginismus effect. This is sometimes referred to as the vaginismus cycle of pain, as it evolves into an ongoing, worsening experience.

 

Discovery & Treatment

The longer the vaginismus pain response persists, the more intense the tightness tends to become. Eventually, simple penetration may become impossible (note also that penetration difficulties can develop immediately). For this reason, the sooner the vaginismus symptoms are diagnosed and treated, the easier they may be to resolve.

 

Reducing Postnatal Vaginismus

There are a number of things that can be done to help reduce the chances of experiencing vaginismus following delivery, and to help make the resumption of intercourse as positive an experience as possible:

  1. To reduce potential emotional trauma from delivery, combat any fears regarding the birthing process with facts. Discuss fears or concerns with midwives, nurses, or physicians. Become educated and knowledgeable about the birthing process.
  2. To help reduce any unbalanced anxieties or “anticipation of pain” fears, avoid listening to or focusing on difficult birth stories. Most women have positive birth experiences. If fears of delivery pain loom large, remember that epidurals and other pain relief medical interventions are usually available if desired. Discuss pain management strategies as part of your birth plan.
  3. Keep a positive mind-set and attitude. Thoughts like “Women give birth everyday” and “If they can do it, I can do it!” help allay negative thinking.
  4. Unless a physician has advised otherwise, continue having sex throughout the pregnancy.
  5. Post-partum, wait 6 weeks as recommended by most physicians to resume intercourse—this is important as it allows the vaginal canal to heal so that no physical pain is initially experienced in the transition back to intercourse following delivery.
  6. Take things slowly—first time sex after delivery should be relaxed with slow movements.
  7. Lubricate heavily as there are often hormonal changes post-pregnancy especially when nursing, which can cause vaginal dryness.
  8. Do not be surprised if sex initially seems different than before. Emotional stress and fatigue brought on by demands of parenting along with hormone fluctuations can make a woman feel less than sensuous. Also, making the transition from being a mommy to being a lover may take some adjustment.
  9. See a physician immediately if there is any post-delivery pelvic pain to avoid triggering vaginismus. There may be the possibility of infection, or some other problem that could be easily resolved without long-term effect.

 

Concerns About Vaginismus Returning After Delivery

For women who overcame vaginismus at an earlier time before pregnancy, there is often a concern that they might develop vaginismus again following delivery. Fortunately, with the skills learned through successfully treating vaginismus, any pelvic trauma experienced during labor that potentially could trigger secondary vaginismus should have a relatively quick resolution. Although every person and experience is different, in general, the process of overcoming vaginismus will become a lifelong skill, providing long-term, pain-free resolution of the problem.

 


 

See Also

Share This